Разработка типовой стратегии интернет-маркетинга для коммерческих организаций
Internet marketing strategy involves conducting market research on the Internet, highlighting the main channels to attract audience, fine-tune advertising campaigns to target audience.В интернет-маркетинге предполагается использовать совершенно другую философию и методику вместо постоянного круга гонок за потребителями. Именно интернет-маркетинг позволяет наиболее точно воздействовать на целевую аудиторию и представлять такую рекламную информацию, которая полностью соответствует интересам пользователей, что гарантирует максимальную эффективность такой методики. Перед реализацией стратегии интернет-маркетинга любого проекта следует провести исследование об уровне спроса на данный вид товаров или услуг. Автор рекомендует проводить оценку спроса в поисковой системе «Яндекс» (с помощью сервиса wordstat.yandex.ru). [1] Результаты можно разделить по географии (страны, регионы РФ), а так же проследить изменение спроса по конкретной поисковой фразе в динамике (например, в течение года). В результате, рекламодатель сможет принять решение о целесообразности выделения бюджета и реализации интернет-проекта.
- Поисковое продвижение.
- Контекстная реклама.
- Продвижение в социальных медиа.
Обоснование выбора каналов привлечения целевой аудитории:
- Поисковые системы обеспечивают стабильный поток целевого трафика, в долгосрочной перспективе не требует особых вложений денежных средств.
- Контекстная реклама позволяет сформировать качественный поток трафика из поисковых систем и партнёрских сайтов. Время запуска рекламной компании от 1 часа. Требуемый бюджет от 300 руб. Оплата за результат (т. е. за переход на сайт рекламодателя). В дальнейшем позволяет полностью охватить целевую аудиторию, настроив показ объявлений на низкочастотные запросы.
- Рассматривая продвижение в социальных медиа:
- «Вконтакте» является самой популярной социальной сетью в России, отличается средними показателями качества аудитории (интерес, покупательские способности и пр.);
- Facebook менее популярная социальная сеть, но содержит целевую аудиторию среднего уровня и выше, что положительно влияет при реализации коммерческих услуг;
- «Профессионалы.ру» формирует сообщество деловых людей. Из-за низкого уровня эргономики интерфейса, пользователи редко посещают данный интернет-ресурс. Но данный проект устойчиво развивается и в дальнейшем размещение рекламной информации будет достаточно эффективно;
- «Одноклассники» характеризуется как популярная социальная сеть, но не пригодна для полноценного продвижения коммерческих услуг (сказывается влияние узкого функционала проекта).
- По высокочастотным запросам. Поток посещаемости: высокий. Конверсия: относительно низкая.
- По среднечастотным запросам. Поток посещаемости средний. Конверсия: на среднем уровне.
- По низкочастотным запросам. Поток посещаемости: низкий. Конверсия: достаточно высокая.
При продвижении нового интернет-ресурса, автор рекомендует начинать продвижение по низкочастотным запросам, которые позволяют сразу получить качественный маркетинговый результат, а после переходить к более дорогим популярным поисковым запросам.
Основные требования для успешного поискового продвижения:
- Современная система управления контентом (CMS).
- Интернет-ресурс должен содержать только уникальный контент.
- Соблюдение правил внутренней оптимизации.
- Корректная внешняя оптимизация (закупка ссылок на биржах).
Стандартные варианты продвижения в социальных сетях:
- коммерческая анкета;
- коммерческая группа (сообщество);
- автономные рекламные компании (рекламные объявление, посев вирусного контента).
- возможность обращения к конкретной целевой аудитории (география, демография, интересы, расширенная география, образование и работа, дополнительные параметры). [2]
- оплата за результат (клики, показ рекламного блока).
- возможность оперативно отслеживать статистику и вносить изменения в рекламные блоки.
- минимальный бюджет и срок запуска рекламной компании.
В итоге, реализация интернет-проекта в соответствии данной стратегии позволяет проводить оперативные маркетинговые исследования, а так же точно воздействовать на целевую аудиторию, обеспечивая приток потенциальных покупателей через разные маркетинговые каналы.
Курманов Николай Витальевич,
коммерческий директор ООО «ЦентрПроектЗащита»,
кандидат экономических наук
marketing@safetycenter.ru